Spotify в России: какие преимущества, в чём подводные камни, стоит ли переходить

17-07-2020 09:33

15 июля в России наконец-то запустился Spotify — спустя шесть лет ожидания. Теперь перед пользователями и владельцами подписок на сервисы-конкуренты встал вопрос: а стоит ли переходить на Spotify?

Стоили ли того годы шуток, или ожидание праздника было интереснее самого праздника? Есть ли у Spotify преимущества, выделяющие его на фоне «Яндекс.Музыки», Apple Music и BOOM? А недостатки какие? И в каком виде шведский сервис добрался до России?

Что вообще за Spotify? Объясните, почему такой шум

Spotify — один из крупнейших музыкальных сервисов в мире с аудиторией в 286 миллионов ежемесячных пользователей, из которых 130 миллионов — владельцы платных аккаунтов.

По количеству пользователей сервис в принципе далеко опережает аналогичные сервисы за счёт своей универсальности: он доступен в большинстве стран и на большинстве платформ, а бесплатная версия заметно расширяет аудиторию. К тому же у Spotify самый высокий показатель преданности пользователей среди конкурентов.

При этом появление Spotify в России — это не только явление для музыкальной индустрии, но ещё и процесс, породивший мем. Связано это с тем, как сложно проходил запуск сервиса в стране — он неоднократно назначался и откладывался в течение шести лет. Изначально он должен был состояться ещё в 2014 году, затем старт перенесли на 2015 год, но потом всю работу по запуску в РФ свернули.

С 2018 года русскоязычные пользователи ждали, чем закончится вторая попытка Spotify официально появиться в России — СМИ неоднократно рассказывали о скором выходе на местном рынке, но он постоянно срывался. Это заметно подогрело интерес к сервису.

Зачем пользоваться Spotify?

Сервисов для прослушивания музыки онлайн в интернете полным-полно. Навскидку вспоминаются ВК, Яндекс.Музыка, Soundcloud, Zvooq, какое-то новое приложение от mail.ru и last.fm.

Но каждый из них обладает некоторыми недостатками, в то время как Spotify — практически идеальный сервис для прослушивания этой самой музыки. И тому есть несколько причин.

Практически все функции Spotify доступны совершенно бесплатно — весь огромный музыкальный каталог (в отличие от Яндекс.Музыки), создание собственной фонотеки, рассылка предложений, трансляция на другие девайсы, радиостанции (не в привычном понимании этого слова) и многое другое.

В отличие от того же Soundcloud, Spotify предлагает нереально огромный каталог музыки. В ней можно найти не только популярных, но и весьма независимых исполнителей (например, Cookie Rabinowitz, о котором вы даже не слышали). Также там присутствуют русскоязычные певцы и композиторы.

После того, как вы хотя бы две недели активно попользуетесь этим сервисом, каждый понедельник вы будете получать плейлист с рекомендованными композициями. Так можно открыть для себя новых исполнителей, вспомнить старых-добрых или просто послушать свежую музыку, которую ещё не слышал.

Минимальный расход трафика

Несмотря на высокое качество музыки, приложение практически мало потребляет трафик. Пользователи рассказали, что при двухнедельном использовании сервиса уходит порядка 600 Мб.

Если при прослушивании музыки через ВК или ЯМ заряд аккумулятора тает прямо на глазах, то Spotify потребляет едва ли не столько же энергии, сколько какой-нибудь PowerAMP. И это при активном интернет-соединении.

Сколько стоит?

Если очень кратко, то на уровне конкурентов: и Spotify Premium, и Apple Music, и Deezer, и «Яндекс.Музыка», и YouTube Music стоят 169 рублей в месяц. BOOM стоит чуть дешевле — 149 рублей в месяц. Подробнее о тарифах Spotify:

Premium на одного — стандартная подписка, 169 рублей в месяц;

Premium на двоих — подписка для сожителей, 219 рублей в месяц;

Premium для семьи — до шести аккаунтов, 269 рублей в месяц;

Premium для студентов — для тех, кто учится в вузах, 85 рублей в месяц.

Новым пользователям Spotify предоставляет три месяца пробного периода.

Фото: ft.com, nypost.com, techiapkworld.com

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Loading