Численность интернет-аудитории в России приближается к 100 млн

14-01-2020 08:03

В 2019 году интернетом в России пользовалось 94,4 млн. россиян старше 12 лет. Основной прирост обеспечило пожилое поколение: активные пользователи стареют и переходят со своими привычками в другие возрастные категории.

Число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 году выросло с 91 млн. до 94,4 млн. человек — теперь «в онлайне» 79,8% взрослого населения страны.

Наибольшую динамику по сравнению с 2018-м показали представители старшего поколения: в категории 65+ число пользователей Сети возросло с 26 до 36%, в категории 50–64 года — с 63 до 66%, сообщает аналитическое агентство GfK.

В других категориях изменения почти не значительны: среди подростков (16–19 лет) проникновение интернета почти достигло 100%, в категории 20–29 лет этот показатель сохраняется на уровне 97%. Среди россиян в возрасте 30–39 лет аудитория Сети выросла с 92 до 94%, в категории 40–49 лет — с 85 до 89%.

Представитель GfK Петр Залесский пояснил, что рост аудитории за счет старшего поколения связан с тем, что люди при взрослении сохраняют свои привычки в получении информации и развлечений и с ними они «переходят» в более старшие возрастные группы.

Кроме того, младшие члены семьи помогают старшим обновлять гаджеты: они покупают себе более современные устройства, а свои морально устаревшие, но вполне функциональные смартфоны отдают бабушкам и дедушкам.

Кроме того, в предпенсионной возрастной группе (50–64 года) возросла доля тех, кто пользуется интернетом вне дома — до 33% (в 2017 году этот показатель был на уровне 25%).

Для сравнения: среди подростков этот показатель сейчас достигает 67%. На работе (среди работоспособных категорий) интернетом пользуются более 60%.

При этом более 24 млн. человек (20,2% населения старше 16 лет) вовсе не пользуются интернетом. Среди наиболее распространенных причин — отсутствие потребности в нем (48,4%, в 2018-м так отвечали 54,9% респондентов), неумение пользоваться Сетью (35,7 против 29,1%) и отсутствие необходимой техники (14,1 против 11,1%).

Такие результаты представитель GfK объяснил тем, что «среди них (тех, кто не использует интернет. — РБК) остаются, как правило, те, у кого возникают проблемы с техникой — или они не умеют пользоваться Сетью, или у них нет компьютера или смартфона».

Среди остальных причин аналитики GfK называют дорогой доступ к Сети и трудности при чтении мелкого текста, а также принципиальный отказ от использования интернета.

Фото: kubnews.ru, yandex.com

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...