В музеях Крыма испытают новейшие системы охраны

Системы охраны экспонатов, которые Минкультуры РФ планирует внедрить в музеях по всей стране, намерены испытать в Крыму, сообщил замминистра культуры Николай Овсиенко.
«На одном из заседаний нашей межведомственной рабочей группы по безопасности музеев мы обсуждали, что хорошо бы посмотреть на каком-нибудь учреждении культуры, как будет работать комплекс всех мер безопасности, которые применяются, в том числе технических. И мы подумали, что пилотным сделать это на базе Эрмитажа или Третьяковской галереи — весьма проблематично. Одним из таких [мест для испытания может стать], мы обсуждали, один из крымских музеев», — сказал Овсиенко.
Он добавил, что называть этот музей пока рано, поскольку окончательное решение еще не принято.
«Один из серьезных крымских музеев нефедерального уровня, но с замечательной художественной коллекцией, рассматривается в качестве кандидата на такой пилотный проект», — отметил замминистра.
Производители отечественных средств защиты экспонатов продемонстрируют в этом крымском музее комплексную работу систем безопасности.
«Пилотный проект, чтобы наши производители средств систем безопасности музейных показали, как это работает в комплексе. Чтобы не только штучные решения предлагали, не только отдельные средства видеонаблюдения и так далее, чтобы они комплексно показали, как работает эта система», — пояснил Овсиенко.
Замминистра добавил, что импортная техника, которой сейчас оборудованы многие музеи страны, зачастую дороже отечественных аналогов и непригодна к ремонту. Он сказал, что «есть несколько отечественных компаний, у которых элементная база — отечественная, мы на это ориентируемся».
Вопрос усиления мер безопасности в музеях стал актуальным, в частности, после кражи в январе с выставки в Третьяковской галерее картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», привезенной из Русского музея.
Похититель снял картину со стены в зале Третьяковки, вынул полотно из рамы за демонстрационным стендом, вышел из здания и скрылся. Он был задержан и приговорен к трем годам колонии, а картина возвращена в Русский музей.
Источник: ТАСС