Что в Севастополе придумали для беспилотников

27-09-2019 13:36

Платформу для беспроводной зарядки аккумуляторов беспилотников вертикального взлёта и посадки, которые могут очень пригодиться в Севастополе и Крыму, разработали в Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова.

Разработку представили на международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время», открывшемся сегодня в Севастополе.

Такая платформа подходит для беспилотников, которые обследуют труднодоступные районы, линейные объекты (например, газо- и нефтепроводы, линии электропередач с очень большой протяжённостью, а к ним не всегда подъедет машина), госграницу, горно-лесную местность, береговую линию.

«Для Крыма достаточно будет двух-трёх платформ и центра <управления беспилотниками>, они будут в реальном режиме производить мониторинг систем, допустим, энергоснабжения, — рассказал соавтор разработки Владимир Смирнов. — Можно использовать, кстати, для обследования и обслуживания Крымского моста. Его протяжённость приличная — около 30 километров, и чтобы не только обслуживающие бригады ездили по мосту, его может аппарат облететь, информацию передать — и в реальном времени можно знать о происходящем».

Платформа — мобильная, работает на энергии солнечных батарей, заряжающей внутренние аккумуляторы, которые при помощи беспроводного устройства заряжают аккумуляторную батарею беспилотника.

Размеры платформы могут быть любыми — в зависимости от типа и класса беспилотника. Всё, что нужно будет для неё, — подготовить площадку, доставить туда и собрать на месте платформу, в определённое время (например, раз или два в год) проводить технический осмотр и — при необходимости — ремонт; возможно, понадобится система охраны от мародёров.

«<Если это будет опытная платформа>, внутри будут наверняка генераторы, которые будут преобразовывать энергию аккумуляторных батарей платформ, чтобы происходила запитка аккумуляторных батарей беспилотника. <Для платформы> нужна базовая станция с приёмо-передающим устройством, чтобы можно было в автоматическом режиме осуществлять связь беспилотника со станцией и станции со структурами, которые принимают и обрабатывают информацию от станции, а потом передают её потребителю. На базовой станции должно стоять устройство для обеспечения автоматической посадки <беспилотника>; как правило, это системы технического зрения. При этом частота взлётов, время полётов и так далее должны быть прописаны в алгоритме работы станции, чтобы оператор просто принимал полезную информацию от трёх-четырёх станций», — пояснил Смирнов.

Если использовать такую технологию беспроводной передачи энергии, исключается как человеческий фактор — не нужны операторы, которые постоянно обслуживают платформу, так и технический — например, поломки электрических жгутов, запитывающих беспилотники, и окисление их контактов, которые также требуют ремонта. За счёт этого получится «очень приличная экономия средств», отметил Владимир Смирнов.

Подобные платформы для беспилотников в России пока не использовались; на разработку её авторами (профессор Игорь Широков, Максим Чупаков — начальник научно-исследовательской лаборатории, Владимир Смирнов — младший научный сотрудник) получен патент на изобретение.

Алексей Лохвицкий

Видео автора

 421 Всего просмотров,  2 Просмотров за сегодня

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...