В России создали самолет на водородной тяге

Образец пилотируемого двухместного самолета «Сигма-4» на водородной тяге будет продемонстрирован на автосалоне МАКС-2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в Московской области.
Как объясняют разработчики из Института проблем химической физики РАН в Черноголовке, водород в двигателе воздушного судна не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, выдавая энергию для вращения винтов.
Побочным элементом, выделяемым в воздух, становится водяной пар. Энергоэффективность такой установки, которая занимает одно место пассажира, в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина.
Размах крыльев самолета составляет 9,8 метра, его длина – 6,2 метра, взлетная масса – 600 кг, а дальность полета — до 300 км.
Экологически чистый и почти бесшумный «Сигма-4» может быть востребован в сельском хозяйстве, санавиации, а также в качестве аэротакси.
Кроме того, водородные топливные элементы или их модификации применимы для любых других видов транспорта и бытовой техники.
Источник: rueconomics