В России сравнили онлайн-покупки поколений
Эксперты МТС изучили траты россиян разных поколений на маркетплейсах за последний год и выяснили, что поколение Z — самые большие фанаты онлайн-шопинга в стране.
В рамках эксперимента изученную группу лиц разделили по четырем поколениям: зумеры (до 25 лет), миллениалы (25-40 лет), поколение Х (40-55 лет) и бумеры (старше 55 лет).
Оказалось, что поколение Z — самое активное по части онлайн-покупок в России. Примерно половину всех покупок они совершают на маркетплейсах, однако их средний чек ниже, чем у более взрослых покупателей.
Исследование показало, что на интернет-покупки у зумеров приходится 17,9% всех их трат. Они совершают каждую вторую покупку на маркетплейсах при среднем чеке в 1230 рублей.
Что касается миллениалов, то у них на онлайн-шоппинг приходится 21,2% всех их трат. Они совершают каждую третью покупку на маркетплейсах, а средний чек покупок онлайн составляет 1530 рублей.
У поколения X на интернет-покупки приходится 16,4% всех их трат. Они совершает менее 7% покупок на маркетплейсах со средним чеком в 1880 рублей.
На интернет-покупки у бумеров приходится 12,6% всех их трат. Они совершают 13% покупок на маркетплейсах. Средний чек покупки онлайн у бумеров составляет 1840 рублей.
Зумеры склонны к небольшим и спонтанным покупкам, их выбор может быть продиктован импульсивными решениями и стремлением удовлетворить сиюминутные потребности. Пока сложно всецело говорить о поколении Альфа (моложе 25 лет), поскольку зачастую у них нет собственных карт в силу возраста, но мы видим, что 60% средств они расходуют онлайн и 22% из них занимают маркетплейсы.
Алексей Роговцев
Глава центра продуктов «Геосервисы»
Общая статистика показала, что чаще всего россияне оплачивают в Интернете доставку еды из ресторанов (45% трат), продукты питания (16%), одежду и обувь (8%).
Источник: hi-tech.mail
Фото: Татьяна Воробьева/ForPost