«Яндекс» назвал самые востребованные настройки доступности на смартфонах
Компания «Яндекс» провела исследование, чтобы выяснить, какие инклюзивные функции в мобильных приложениях наиболее востребованы среди людей с ограниченными возможностями. Это должно помочь бизнесу и разработчикам лучше понять, сколько пользователей нуждаются в таких опциях, чтобы они могли сделать свои продукты удобными максимальному количеству людей.
Настройки доступности — это специальные функции в системных настройках телефона, которые помогают упростить взаимодействие с устройством, изменив внешний вид контента под нужды пользователя.
Например, незрячий человек включает программу экранного доступа, чтобы пользоваться смартфоном без посторонней помощи. Люди с нарушениями цветовосприятия корректируют цвета на экране, а глухие и слабослышащие пользователи подключают слуховой аппарат.
Настройки доступности незаменимы и для людей старшего возраста, у которых ухудшаются зрение и слух. Увеличенные шрифты, лупа, зачитывание элементов экрана вслух и другие функции облегчают им жизнь.
В то же время настройки доступности помогают людям с различными ситуативными и временными ограничениями. Например, человек в метро включает субтитры, чтобы посмотреть фильм, а пациенты после операции на глазах выбирают тёмную тему, чтобы не напрягать зрение ярким экраном.
По итогам «Яндекса», 51% пользователей мобильной версии «Браузера», а это более 20 миллионов человек, включают по меньшей мере одну настройку доступности на Android и iOS.
Самыми популярными функциями оказались:
Изменение размера шрифта используют 35% посетителей (14 миллионов человек).
Тёмную тему выбирают — 27% (около 11 миллионов человек).
Монозвук ( настройка полезна, когда у человека болит одно ухо или удобнее использовать один наушник ) — 3% (почти 1,5 миллиона человек).
Увеличение контрастности — 2% (более 800 тысяч человек).
Субтитры( полезны при просмотре видео без звука или в шумном месте) — 2% (более 800 тысяч человек).
Фото: freepik.com
![]()
![]()
![]()

