На российских вокзалах могут появиться роботы-носильщики
ОАО «Российские железные дороги» планирует задействовать на железнодорожных вокзалах роботов-носильщиков, которые будут транспортировать крупногабаритный груз пассажиров. Это поможет отказаться от человеческого труда и снизить цену услуги.
Сейчас представители компании собирают предложения по разработке подобных роботов. Позже пройдёт этап тестирования 50 образцов автоматизированных помощников на железнодорожных вокзалах Москвы.
Как пояснили в ОАО «РЖД», роботы-носильщики грузоподъёмностью до 30 кг должны следовать за пассажиром, используя камеры, датчики и алгоритмы машинного зрения. Также такой робот должен самостоятельно отправляться к зарядной станции, когда это потребуется.
«Носильщик выполняет важные функции — например, если речь идёт о помощи пожилым людям, то вытащить из багажника автомобиля ручную кладь, погрузить её на тележку, транспортировать до вагона, взять в руки и разместить в багажном отделении вагона», — пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
Сейчас за пользование услугами носильщика пассажирам приходится платить в среднем 320–440 рублей. Появление роботов, по словам Янкова, позволит снизить ценник до 100–200 рублей.
Директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев заявил, что на создание 50 роботов-носильщиков потребуется не менее 60 млн. рублей.
«Если учесть использование сразу трёх систем датчиков, включая лазерные лидары, то стоимость может превысить 2 млн. руб.», — заявил Олег Кивокурцев.
Важно отметить, в России уже существуют подобные технологии. Стоит вспомнить робота-курьера Яндекс.Ровер, способного транспортировать груз весом до 20 кг.
Разработчики сообщили, что их детище полностью автономно — робот сам строит маршрут, объезжает препятствия и пропускает пешеходов во время передвижения. Он двигается со скоростью до 5 км/ч и способен выполнять свои задачи в любые погодные условия.
Фото: freepik.com
![]()
![]()
![]()

