Названы приложения, которые больше других собирают данные пользователей

Эксперты по кибербезопасности компании pCloud проанализировали несколько десятков популярных приложений и пришли к выводу, что больше других данные пользователей активно собирает и хранит Instagram.
Первоначально такая необходимость возникла, чтобы улучшать работу приложения и исправлять ошибки, возникающие при различных условиях использования. Затем добавилась функция сбора данных для показа рекламы, которая может заинтересовать человека, исходя из его интересов. И вот в итоге осуществляется сбор всех возможных данных о пользователе, с дальнейшей её передачей третьим лицам.
По оценкам специалистов, Instagram делится почти 80% данных о своих пользователях, включая историю поисковых запросов, просмотров, личными данными и перечнем покупок. Идёт ли здесь речь о том, что таким образом приложение заботится о пользователе, специалисты сомневаются.
На втором месте по объёму передаваемых данных стоит Facebook – почти 60%, на третьем YouTube, который делится 42% информации о пользователях, на основании которых им же потом и показывается надоедливая реклама.
Специалист по цифровому маркетингу Иван Димитров пояснил Forbes, что приложениям иногда нужно передать определенные данные третьим лицам для того, чтобы помочь им предоставлять свои услуги. Однако, как он подчеркнул, пугающее количество программ делает это для собственной выгоды, а не ради своих пользователей.

Как пояснили в pCloud, около 80 процентов приложений используют данные пользователей для продвижения продуктов как в самой программе, так и за ее пределами.
Компания также выделила приложения, которые собирают меньше всего данных или вообще этого не делают, например: Skype, Microsoft Teams, Clubhouse, Netflix, Signal и Telegram.
Источник: РИА
1,885 Всего просмотров, 2 Просмотров за сегодня
1,886 Всего просмотров, 3 Просмотров за сегодня
1,887 Всего просмотров, 4 Просмотров за сегодня